Уста(ре)вший механизм
Пишет  Белая Ворона:
13.10.2010 в 00:48


Сочельник кажется Августе самым скучным днем в году.
Утром она пьет чай с хлебом и ничего не ест до самого вечера - не потому, что её заставляют, а из уважения к тому Богу, который рождается этой ночью и в честь чьего дня рождения люди дарят друг другу подарки. Каждый год в этот день - день перед самым важным праздником - Августа мается и не знает, чем себя занять. Все валится у неё из рук. Она читает, рисует на стеклах, складывает мозаики и даже выходит на улицу поиграть с соседскими детьми... Но все равно ждет - все время, ни на секунду не забывая - ждет, когда же взойдет первая звезда. Ведь тогда бабушка накроет ужин, а поев, они сядут возле елки вдвоем и станут рассказывать рождественские сказки - те самые, которые так хорошо слушать, когда идет снег и потрескивают дрова в камине. Они обменяются подарками - пусть это не по традиции, но изматывающее дневное ожидание нужно как-то поощрить. К тому же, бабушка никогда не отдает самого главного и рождественским утром, с восторженным визгом, Августа всегда находит под елкой большой и настоящий Подарок.
Рождество - праздник веселый, праздник чудесный, время, когда все кажутся добрее...
Но чем веселее Рождество и чем заманчивей подарки - тем скучнее Сочельник и тем дольше он тянется.
Впрочем, в этом году, Августе было чем заняться и кроме ожидания.
Она проснулась очень рано, даже раньше бабушки, и подскочила на кровати, вспомнив - завтра уже Рождество! А значит, с подарком для Эдварда нужно было торопиться.
Собственно, она так затянула по двум очень важным причинам - во-первых, долго сомневалась, что же можно подарить, а во-вторых, решалась - ведь ему столько лет не дарили подарков и никто не мог предугадать, какова будет реакция.
В конце концов Августа строго сказала себе, что плетеный браслет-фенечка подарок совершенно замечательный даже для такого замкнутого и удивительного существа, как Эдвард. И немножко сердито добавила, что её дело подарить, а ему если не понравится - то всегда сможет выкинуть... Весь вечер она провела в своей комнате, обложившись всеми шнурками, бусинами и нитками, какие только нашлись. Сравнивала, вспоминала способы плетения, примеривала цвета и прикидывала длину... Разумеется, сплести она не успела. Но лежа в кровати твердо знала, каким будет браслет, который она возьмется плести сразу по побуждении.
...Есть такой вид фенечек, которые плетутся очень легко, но смотрятся достаточно эффектно. Самый простой из них - плетеная косичка из шести шнуров, украшенная бусинами и скрепленная крепкой нитью. Такие Августу учила плести мама, а ту, в свое время, учила бабушка, принесшая все типы и хитрости из своей несомненно, несколько неформальной молодости.
Косички умеют плести все девчонки и браслет плетется легко - яркий, желтого, серябряного и белого цветов, с голубыми, как небо на рассвете, бусинами.. Августа закрепляет его концы скрепками и убирает в рюкзачок незавершенным - завязывать лучше на руке да и надеть готовый браслет через лезвия просто не получится. К тому же, так можно будет подкоректировать длину...
Бабушка ещё спит, когда Августа натягивает варежки, закидывает на плечо рюкзачок и уходит. Ей нравится ощущение тайны, чистый утренний воздух и снег, по которому ещё никто не успел пойтись.. На столе, на кухне, остается записка, написанная крупным ученическим почерком - так пишут только в первом классе:
"Бабушка! Я ушла гулять. Не беспокойся за меня, я одета и у меня с собой термос с супом. Я вернусь к первой звезде. Правда!". Подписи нет, но зато нарисована звездочка и драконья морда. Августа напевает, широко шагая и едва не подпрыгивая, и точно знает, что бабушка не испугается и не обидится.

За прошедшую неделю на чердаке установилось некоторое равновесие и даже свой распорядок. Только теперь они учитывали наличие Августы и её присутствие. Так Эдвард начинал привыкать, что когда солнце освещает третью половицу от окна, девочка, как правило приходит. Садится на кровать, уже без приглашения, стягивает куртку и ставит на пол рюкзачок, а сама - укутывается в одеяло, чтобы не было так уж холодно, и начинает что-нибудь рассказывать или читать. Вела она себя удивительно просто, так, словно никуда и не уходила. Не прощалась и не здоровалась, словно не хотела разбивать пребывание в замки на много-много отдельных отрезков и это вполне устраивало Эдварда - казалось, что все идет так, как должно идти...

Кровать чердаке старого замка становилась потихоньку довольно привычной и удобной. Августа научилась правильно заворачиваться в одеяло - так, чтобы ниоткуда не дуло - и читать сказки бойко и четко. И достаточно долго. В школе её бы наверняка похвалили за такое чтение.
Сегодня, устроившись на своем месте, она вытянула из кармашка рюкзака браслет и попросила Эдварда:
-Дай руку.
Он послушно придвинулся ближе, протянул левую ладонь - режущей кромкой лезвий вверх, чтобы случайно не задеть. Видно было, что он напряжен и Августа, чтобы его отвлечь принялась объяснять:
-Понимаешь... Завтра Рождество. А на Рождество люди обычно дарят друг другу подарки, - она взяла Эдварда за запястье и принялась пристраивать браслет - прямо поверх кожаного рукава - Это очень хороший обычай и я решила, что тебе будет приятно получить что-нибудь в подарок... - завязала, оборвала нить и принялась на оставшийся хвост из шнурков нанизывать бусины. Нанизывать и завязывать, не переставая что-то рассказывать о Рождестве, о том, как его празднуют, о том, что ей подарит бабушка... Эдвард с трудом улавливал смысл - он, не отрываясь, смотрел на склоненную над лезвиями голову гостьи и внутри у него что-то противно холодело при мысли, что будет, если девочка неосторожно двинется...
-Всё - торжественно произнесла она, подергав последний завязанный узел, и Эдвард с облегчением отодвинулся. Только сейчас ему стало как следует видно, что ему досталось в качестве подарка. Браслет на запястьи сверкал бусинами и, когда Эдвард подянял руку, желая получше его рассмотреть, бусины в хвосте мелодично зазвенели, стукаясь друг об друга. Эдвард улыбнулся - ему так давно не дарили подарков, что в принципе, было бы совсем не важно, что же получить. Но это - было почти чудо и очень красиво. Едва ли не впервые Эдвард смотрел на собственные руки с удовольствием и удивлением и совершенно не завидовал людям в этот момент - ведь ни у кого из них не было такого украшения.
-Спасибо - прошептал он и вдруг сообразил, что сам совершенно забыл о людском обычае что-то дарить на Рождество и для девочки у него просто ничего нет. А даже если бы и было - он бы никогда не решился это предпологаемое что-то подарить...
-Да не за что, - засмеялась Августа, любуясь выражением лица Эдварда - он явно был обрадован и удивлен и даже забывал этого не показывать - Только я завтра прийти не смогу - вдруг вспомнила она и погрустнела - Завтра ведь Рождество, и мы с бабушкой празднуем... - Эдвард кивнул и она поспешила заверить - Но послезавтра я обязательно приду!

...У бусин на браслете оказалось замечательное свойство звоном отзываться на каждое движение и отражать любой свет. Днем они искрились от солнечных лучей, а ночью - от далеких огней города... Эдвард смотрел на них и жалел, что ему никогда не приходилось кому-нибудь что-нибудь специально дарить. Ведь одно дело помочь - подстричь или что-нибудь нарезать, а совсем другое - сделать специальный подарок, завернуть его и поднести... И вдруг оказалось, что всех его умений не хватает на то, чтобы придумать что-то, что можно было бы подарить на долгую память. Что-то, что можно было бы взять в руки и унести... Лед всегда тает, кусты остаются на одном месте, а больше, как оказалось, он ничего придумать не мог. Эдвард царапал стену в раздумьях и думал о том, почему ему вообще хочется отдаривать. Ведь казалось, люди давно уже были забыты, понятие "друзья" признано не имеющим реального аналога и жизнь сосредоточилась на книгах и наблюдениях за городком...
Надо было тщательно пересчитать всё заново с учетом новых факторов. И все-таки придумать, что же можно подарить ребенку на Рождество.
А в небе гордо сияла Вифлиемская звезда.


Отдохнуть не получилось, ибо весь день было ощущение чужого печального взгляда где-то в районе затылка. Автор сходит с ума, да? =)
Рената Бедро
Хм. Где бы вообще достать фанфикшен про Эдварда?.. Всё, что было в сообществе, уже прочитали, да и по Интернету рыскали долго...
Jack Madhatter
Спасибо =)
Про Рождество - автор перефразировала, но править посты в сообществе не может. Потому полностью выправленный вариант проще всего найти у автора в Дайри.

URL комментария