Уста(ре)вший механизм
Есть у меня категория друзей, интересующихся пением под гитару у костра...Или со сцены, или ещё откуда-нибудь, главное, чтобы под гитару и сами-сами-сами.
Иногда просят оценить-послушать кого-нибудь из бардов. Не скажу, что я очень уж люблю этот жанр, но питаю к нему долю здорового любопытства, поскольку довольно часто в среде дилетантов можно услышать не только достойные вещи в достойном исполнении, но и даже ОЧЕНЬ достойные в ОЧЕНЬ достойном.. Как в мужском так и в женском варианте.
Сегодня мне подкинули песенку какой-то московской безымянной бардессы с нечитаемым ником. Сказали, что из среды ролевиков, и ОЧЕНЬ попросили высказать непредвзятое мнение относительно вокала и прочего исполнения.
Чем и хочу поделиться.
О качестве данной "нетленки" я деликатно умолчу, так как она не поддаётся никакой критике. Всё, что можно сказать о произведениии, нужно умножать на 10.
Впрочем, на вкус и цвет, как говорится. Кому Леди Гага, кому "Ранетки", а кому Моцарт.
Но пройдёмся по вокалу.
Прежде всего бросается в глаза весьма распространённая манера бардов-женщин пропевать гласные неким странным образом: усадив звук на нижнюю челюсть и выдвинув её вперёд, аки лопату, подавать звук "А", как "гЫ"... При этом гортань, судя по звукам, изрыгаемым из такой вот бульдожьей пасти, напряжена до предела. Голс дребезжит и срывается при малейшем повышении тона, а при понижении пропадает совсем.
Получается какой-то чудовищный дифтонг, которым и пропеваются все ударные, сильные гласные. И чем выше нота, тем чудовищнее этот самый дифтонг:
"ГЫыыыы-блыыыыыы-кыааа... у коней пыад, кыпытами...."
При этом, безударные гласные пропеваются или проговариваются совершенно нормально, при расслабленной, плоской гортани.
Попробовала так спеть - стало дико неудобно. Я привыкла петь любые песни, хоть классического репертуара, хоть бардовского, спокойным, открытым звуком, при мягкой, глубоко открытой гортани, ощущая формирование звука не на связках, а уж тем более не на корне языка, а ЗА точкой смыкания связак, на крепкой но мягкой опоре дыхания...
Причём петь подобным образом можно часами и в любом положении тела: хоть стоя на сцене, хоть скрючившись над гитарой в палатке, в позе буквы ЗЮ,- голос совершенно не напрягается, и чувствуешь себя при этом очень комфортно.
Для примера покажу пару песен исполнительниц с той же тесситурой голоса, но с манерой исполнения, очень далёкой от манеры выше представленной самодеятельной безымянной бардессы.
Обратите внимание на подачу звука. Это же совершенно другая песТня!
И второй пример.:
И третий:
Иногда просят оценить-послушать кого-нибудь из бардов. Не скажу, что я очень уж люблю этот жанр, но питаю к нему долю здорового любопытства, поскольку довольно часто в среде дилетантов можно услышать не только достойные вещи в достойном исполнении, но и даже ОЧЕНЬ достойные в ОЧЕНЬ достойном.. Как в мужском так и в женском варианте.
Сегодня мне подкинули песенку какой-то московской безымянной бардессы с нечитаемым ником. Сказали, что из среды ролевиков, и ОЧЕНЬ попросили высказать непредвзятое мнение относительно вокала и прочего исполнения.
Чем и хочу поделиться.
О качестве данной "нетленки" я деликатно умолчу, так как она не поддаётся никакой критике. Всё, что можно сказать о произведениии, нужно умножать на 10.
Впрочем, на вкус и цвет, как говорится. Кому Леди Гага, кому "Ранетки", а кому Моцарт.
Но пройдёмся по вокалу.
Прежде всего бросается в глаза весьма распространённая манера бардов-женщин пропевать гласные неким странным образом: усадив звук на нижнюю челюсть и выдвинув её вперёд, аки лопату, подавать звук "А", как "гЫ"... При этом гортань, судя по звукам, изрыгаемым из такой вот бульдожьей пасти, напряжена до предела. Голс дребезжит и срывается при малейшем повышении тона, а при понижении пропадает совсем.
Получается какой-то чудовищный дифтонг, которым и пропеваются все ударные, сильные гласные. И чем выше нота, тем чудовищнее этот самый дифтонг:
"ГЫыыыы-блыыыыыы-кыааа... у коней пыад, кыпытами...."
При этом, безударные гласные пропеваются или проговариваются совершенно нормально, при расслабленной, плоской гортани.
Попробовала так спеть - стало дико неудобно. Я привыкла петь любые песни, хоть классического репертуара, хоть бардовского, спокойным, открытым звуком, при мягкой, глубоко открытой гортани, ощущая формирование звука не на связках, а уж тем более не на корне языка, а ЗА точкой смыкания связак, на крепкой но мягкой опоре дыхания...
Причём петь подобным образом можно часами и в любом положении тела: хоть стоя на сцене, хоть скрючившись над гитарой в палатке, в позе буквы ЗЮ,- голос совершенно не напрягается, и чувствуешь себя при этом очень комфортно.
Для примера покажу пару песен исполнительниц с той же тесситурой голоса, но с манерой исполнения, очень далёкой от манеры выше представленной самодеятельной безымянной бардессы.
Обратите внимание на подачу звука. Это же совершенно другая песТня!
И второй пример.:
И третий: