Уста(ре)вший механизм
Вчера перестало проигрываться видео из альбомов ВКонтакте. Бесконечная загрузка и ничего не играет.
Сегодня вечером - та же история. Пишу в поддержку сайта, и мне классически объясняют, что у меня вирусы, фаерволл не так настроен, браузер старый, флеша нет, соединение небезопасное... В общем, у них как всегда всё в порядке, проблемы только у меня.
И что у меня браузеры обновлены, им пофиг. "Обновите браузер"
Но самое главное, что буквально через пять минут всё заработало!
Вопрос: зачем говорить, что проблема у меня, если легче нажать на кнопочку и исправить? Или не легче?
Сегодня вечером - та же история. Пишу в поддержку сайта, и мне классически объясняют, что у меня вирусы, фаерволл не так настроен, браузер старый, флеша нет, соединение небезопасное... В общем, у них как всегда всё в порядке, проблемы только у меня.
И что у меня браузеры обновлены, им пофиг. "Обновите браузер"
Но самое главное, что буквально через пять минут всё заработало!
Вопрос: зачем говорить, что проблема у меня, если легче нажать на кнопочку и исправить? Или не легче?
Это всё - очень сложные высоконагруженные системы. Могло не показываться, потому что, например, ремонтники перебили кабель за забором дата центра и сейчас системные администраторы срочно переводят трафик на резервные сервера.
или что-то случилось с базами хранилищ и сейчас системные администраторы срочно выясняют, почему вот именно этот кластер отвечает так медленно. копают логи, ищут варианты.
во всем, что касается работы сервисов и серверов в интернете просто не существует "нажать на кнопочку и исправить". Это очень сложная и длительная работа.
а задача техподдержки, всегда, сделать так, чтобы клиент думал, что у этого сервиса нет проблем. даже если в дата центре пожар. В том числе потому, что "у нас сейчас плохо отвечает upstream, потому что бекенды перегружены из-за переполненных дисков" для 99,9% клиентов любого сервиса будет звучать как "аьлдаоврыавымпфныпа"
В конце-концов, когда простому пользователю отвечают "Спасибо за сигнал, мы постараемся устранить проблему в ближайшее время" - уже как-то легче жить, не правда ли? И уже совсем не хочется раздолбать комп апстену, а как-то проникаешься состраданием к бедным сисадминам, которые за несколько тысяч баксов в месяц так тяжко работают.