Уста(ре)вший механизм
Вчера перестало проигрываться видео из альбомов ВКонтакте. Бесконечная загрузка и ничего не играет.
Сегодня вечером - та же история. Пишу в поддержку сайта, и мне классически объясняют, что у меня вирусы, фаерволл не так настроен, браузер старый, флеша нет, соединение небезопасное... В общем, у них как всегда всё в порядке, проблемы только у меня.
И что у меня браузеры обновлены, им пофиг. "Обновите браузер"
Но самое главное, что буквально через пять минут всё заработало!
Вопрос: зачем говорить, что проблема у меня, если легче нажать на кнопочку и исправить? Или не легче?



@темы: компьютерное, йа блондинко!

Комментарии
01.07.2014 в 15:24

На стороне
нет никакого "нажать на кнопочку и исправить"

Это всё - очень сложные высоконагруженные системы. Могло не показываться, потому что, например, ремонтники перебили кабель за забором дата центра и сейчас системные администраторы срочно переводят трафик на резервные сервера.

или что-то случилось с базами хранилищ и сейчас системные администраторы срочно выясняют, почему вот именно этот кластер отвечает так медленно. копают логи, ищут варианты.

во всем, что касается работы сервисов и серверов в интернете просто не существует "нажать на кнопочку и исправить". Это очень сложная и длительная работа.

а задача техподдержки, всегда, сделать так, чтобы клиент думал, что у этого сервиса нет проблем. даже если в дата центре пожар. В том числе потому, что "у нас сейчас плохо отвечает upstream, потому что бекенды перегружены из-за переполненных дисков" для 99,9% клиентов любого сервиса будет звучать как "аьлдаоврыавымпфныпа"
02.07.2014 в 01:00

Уста(ре)вший механизм
Sylwanas, ну почему-то же оно заработало, значит что-то сделали... А как оно бывает, я знаю, иногда проблема геморная но по сути пустяковая, и лечится именно нажатием кнопочки. Нет, я не блондинка, которая думает, что раз машина делает ЖЖЖ, то можно ехать. Просто проблемы бывают разные, и техподдержку своего провайдера за четыре года я выдрессировала. Они больше не говорят "Это у вас компьютер вирус подцепил, смените систему". Они копаются у себя и находят. Один раз проблема была в сгоревшем гнезде свича. Решением было простое перевтыкание кабеля в соседнее гнездо. Пока я этого добилась, потратила множество нервов и сил, доказывая, что мой ноутбук в порядке. В результате - переткнули-таки, и всё заработало. Именно, "нажать на кнопочку".
02.07.2014 в 10:02

На стороне
Рената Бедро, не путайте обеспечение физической сетью и работу высоконагруженного проекта. Это очень разное. Всё, что касается программного обеспечения не делается через "нажали кнопочку", заработать могло, потому что наконец удалось устранить проблему именно сейчас. Я не знаю, что именно происходит внутри вконтакте, тк у меня только хостинг и довольно тесное знакомство с сисадминами другой крупной интернет-компании. Но даже в рамках хостинга, к сожалению простых решений мало, даже если бы очень хотелось. За "ваш сайт заработает через 15 минут" может крыться полное восстановление из резервных копий и заново вся настройка сервера, потому что, скажем, у машины отказал жесткий диск. И это проблема довольно очевидная, такой сервер нормально не загрузится. А бывает и так, что сайт клиента не совместим с обновленным программным обеспечением сервера и клиент перекидывается на другой сервер (а в это входит просмотр логов, выяснение причин ошибки, принятие решения, работы по переносу). Со стороны выглядит как что то переключили ) А на самом деле админ носится по консолям, как угарелый. Иногда это 15 минут, а иногда 2 часа, ситуации разные бывают.
03.07.2014 в 00:12

Уста(ре)вший механизм
Sylwanas, вот именно, ситуации разные, и в моём случае решение было простейшим. Но им, скорее всего, было выгодно изображать бурную деятельность, когда решение было всего лишь в соседнем гнезде. Это первое. Второе - сторона более деликатная: если у меня с моим провайдером договор, и я плачу ему деньги, и проблема на стороне провайдера, то возникает вопрос, за что я им плачу? За то, чтобы мне рассказывали, что это не у них, это у меня? Это что касается работы провайдера. Что касается работы сайта - опять-таки, штат сотрудников и офис в мраморе кагб. намекаэ, что сайт приносит хорошую прибыль, что в свою очередь обеспечивает тот самый штат сотрудников нехилыми такими зарплатами. Отсюда вывод: вы (сотрудники-айтишники) устраивались на работу не байду пинать, а работать. И если на сайте что-то перестало работать, будьте добры исправить, а не в пинг-понг играть. Мне, как пользователю, совершенно не обязательно знать, что у нас сейчас плохо отвечает upstream, потому что бекенды перегружены из-за переполненных дисков". Мне нужно всего лишь открыть сайт и пользоваться. Я покупаю у сайта голоса и прочие сервисы, следовательно - опять-таки плачу деньги. Не за то, чтобы мне рассказывали, что мой компьютер сломался, а у них всё, как всегда, работает.
В конце-концов, когда простому пользователю отвечают "Спасибо за сигнал, мы постараемся устранить проблему в ближайшее время" - уже как-то легче жить, не правда ли? И уже совсем не хочется раздолбать комп апстену, а как-то проникаешься состраданием к бедным сисадминам, которые за несколько тысяч баксов в месяц так тяжко работают.